Измерение ёмкости аккумуляторов.Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа (или, например, 10 А в течение 0,1 часа, или 0,1 А в течение 10 часов). На практике слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током и может приводить к перегреву.
На практике же ёмкость аккумуляторов приводят, исходя из 20-часового цикла разряда до конечного напряжения. Для автомобильных аккумуляторов оно составляет 10,8 В. Например, надпись на маркировке аккумулятора «55 А·ч» означает, что он способен выдавать ток 2,75 ампер на протяжении 20 часов, и при этом напряжение на клеммах не опустится ниже 10,8 В.
Однако, не стоит забывать и о рекомендуемых режимах разрядки. Для каждой химии она своя.
Ёмкость аккумулятора так же можно приблизительно определить по весу, или объёму. Напомню формулу для
объёма прямоугольного параллелепипеда:
Объём V=abh
a, b - стороны, h - высота.
и
цилиндра:
π R² h
π ~ 3.14, r - радиус основания, h - высота
Из получившегося результата нужно вычесть корпус АКБ, контроллер (если есть), предохранительный клапан (если есть) и прочую "обвязку". Ниже приведу табличные данные для каждой химии:
NiCdУдельная энергоёмкость: 45–65 Вт·ч/кг (40-60)
Удельная энергоплотность: 50–150 Вт·ч/дм³
Li-IonУдельная энергоёмкость: 110 … 243 Вт × ч/кг; (100-250)
Удельная энергоплотность: 250–360 Вт*ч/дм3
Li-PolУдельная энергоёмкость: 130-200 Вт × ч/кг; (100-250)
Удельная энергоплотность: ~300 Вт*ч/дм3
LiFePO4Удельная энергоёмкость: 90–110 Вт*ч/кг (320-390 Дж/г)
Удельная энергоплотность: 220–250 Вт*ч/дм3 (790 кДж/дм3)
NiMHУдельная энергоёмкость: около 60-72 Вт·ч/кг. (30-80)
Удельная энергоплотность: около 150 Вт·ч/дм³. (140-300)
PbУдельная энергоёмкость: 30-40 Вт·ч/кг
Удельная энергоплотность: 60–75 Вт·ч/дм³
Пост требует уточнения, и будет подвергаться редактированию! Не использовать, как справочный (пока)!